ИнформПартнеры

Костыль соблазна

Во времена научного познания и технического изобретательства, когда железнодорожный транспорт все резвее отстукивал километры на рельсовых стыках, костыль оставался в тени. Ветер перемен его как бы не касался: костыль он и есть костыль. А ведь в многослойной иерархии железной дороги этот внешне непривлекательный и неотесанный трудяга занимает далеко не последнее место - без него тут просто никуда.

Но давайте поговорим о костылях, как, впрочем, и о других деталях верхнего строения пути, чуть позже, а сейчас вспомним о том, что железнодорожный транспорт и дорога вообще стали притягательной силой для многочисленного отряда любителей легкой наживы, которые создают массу неудобств пассажирам поездов дальнего следования и пригородных электричек. Худо приходится и тем, кто провозит багаж, товары и сырье.

Жители Донецка М. и С. соблазнились углем, поблескивающим в вагонах, проходящих на отрезке пути Петровка - Мандрыкино. Добытчики топлива настолько вошли в раж, что им все было нипочем. А когда путевые рабочие попытались приструнить зарвавшихся расхитителей, те даже неподдельно удивились: мол, кто вы такие?

- Знаешь что, отец, - пытался вразумить железнодорожника с сигнальными флажками за голенищем сапога самый отчаянный среди добытчиков, - ты лучше подмогни мне и иди своей дорогой.

Однако эта встреча на перегоне закончилась совсем не так, как предполагали злоумышленники - мешки с углем оказались в линейном отделении милиции станции Донецк и вскоре станут неопровержимым вещественным доказательством злодейства.

А следующий сюжет уже из серии того преступного бизнеса, который весит значительно больше, чем мешки с углем. Некто К. из поселка Володарское освоил производство фальшивых купюр и самым подходящим местом для обмена фальшивок на настоящие деньги избрал железнодорожный вокзал станции Мариуполь. Причем курс обмена предлагал самый щадящий - до смехотворного заниженный. Именно это и привлекло к нему внимание работников милиции. А дома у фальшивомонетчика они обнаружили кипы таких же купюр, талоны техосмотра и, конечно, орудия преступного производства - компьютерную технику, дискеты с образцами денег и документов.

Конечно, в вокзальной суете не всегда легко определить, кто есть кто. Но у работников милиции глаз наметан. Они-то и определили, глядя на троих шумных женщин, разодетых в пестрые одежды, что-то неладное: слишком зачастили в Донецк, приезжая одним и тем же поездом Кишинев - Адлер. И вели себя несколько необычно, не так как их сородичи: не донимали пассажиров предложениями позолотить ручку или предсказать судьбу. Тайна шумливых подельщиц раскрылась несколько позже, когда оперативная группа линейного отделения милиции заинтересовалась их вещами и из загашников вытащила 17,5 килограмма маковой соломки.

А теперь давайте вернемся к костылю, с которого начали свой рассказ. Так, несмотря на свою неприметность, он стал соблазном для многих расхитителей металла, впрочем, как и другие части и детали верхнего строения пути: рельсы, болты, стрелочные переводы и противоугоны. Из-за своего веса.

Милиционер Саша, который по долгу службы следит за порядком на железной дороге, очень недоволен деятельностью приемных пунктов металла. Ведь принимают за копейки, а урон железной дороге исчисляется десятками, а то и сотнями тысяч гривен. Поэтому он почем зря костит непорядки, но в то же время и весьма резонно утверждает, что на каждом километре милиционера не поставишь. Ведь протяженность дороги - ого! - более восьми тысяч километров.

В нашем разговоре Саша очень кстати вспомнил чеховского злоумышленника Дениса Григорьева, который, соблазнившись гайкой, нанес определенный материальный урон дороге. Тот, как помним, приладил металл в качестве грузила к рыбачьей оснастке, за что был примерно наказан. И поделом! Нам как-то не с руки лезть с советами, как и что делать с жульем в том или ином случае. Но, что пришло время дать решительный отпор этим рукам - это как дважды два. Дать, конечно, в переносном смысле слова. Хотя и в прямом тоже не будет лишним.

Предыдущие статьи сайта
Последние статьи
© Портал Анет.Донецк.Украина
Карта сайта
Письма в редакцию - andsale@hotmail.com