ИнформПартнеры

Лихачам на дорогах спуску не будет

Распоряжением Донецкого горисполкома в мае в областном центре проводится месячник безопасности движения. С чем это связано? - поинтересовались мы у начальника городского управления ГАИ, подполковника милиции В.Н.ЛОЗОВОГО.

- Причина здесь одна - рост дорожно-транспортных происшествий, - прокомментировал принятое решение Валерий Николаевич. - Такая тенденция наблюдается ежегодно с наступлением весны, но в нынешнем кривая ДТП, как говорится, зашкалила…

Об этом, кстати, свидетельствуют и печальные цифры статистических данных. За четыре месяца в Донецке произошло 422 аварии на дорогах, в которых 22 человека погибли и 499 ранены. А всего сотрудниками ГАИ с начала года выявлено почти 30 тысяч нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств. Из них пьяных за рулем - 875 человек, фактов неправильного обгона - 8900, проезда перекрестков на красный свет - 9400, железнодорожных переездов при закрытом шлагбауме - 250 и т.д.

Особенно тревожит власти города и руководителей подразделений ГАИ работа пассажирского транспорта. Так, с начала текущего года водителями маршруток и такси совершено 15 ДТП, в которых травмированы 17 человек. Хотя последствия могли быть и более тяжелыми.

- В чем же причина сложившейся ситуации?

- Есть целый ряд факторов, негативно влияющих на бесперебойную работу пассажирского транспорта, особенно в часы пик, - пояснил руководитель городской госавтоинспекции. - Посудите сами: на 130 маршрутов ежедневно выходят более двух тысяч микроавтобусов! Значительная их часть сосредоточена в центре Донецка, из-за чего на наиболее напряженных магистралях постоянный шум, загазованность, повышенная плотность транспортных потоков, скопление машин и пассажиров на остановках и перекрестках. Все это нередко создает аварийные ситуации. А посмотрите, что творится в утренние и вечерние часы: маршрутки набиты пассажирами, как селедками! В случае резкого торможения человек в полусогнутой позе чаще всего травмируется или получает увечье. И таких примеров - масса. Мы боремся с подобными безобразиями: за грубые нарушения правил дорожного движения и перевозки пассажиров со 130 владельцами маршруток расторгнуты договоры.

Второе направление по улучшению ситуации на дорогах - замена “ГАЗелей” на более вместительные и комфортные автобусы, которые уже появились на улицах Донецка, Мариуполя и других городов области. Разработана специальная программа по закупке отечественных “Богданов”, на предприятиях региона собраны первые автобусы Минского автозавода, которые уже обслуживают наиболее напряженные и продолжительные маршруты.

Все это приобретает особую актуальность в связи с приближением школьных каникул и курортного сезона. Детям уделяется самое пристальное внимание. Ведь, копируя поведение (не всегда примерное) взрослых, они ведут себя неосмотрительно, а порой и беспечно. В результате более двадцати малышей и подростков оказались в нынешнем году под колесами транспорта.

Другая сезонная проблема - велосипедисты и мотоциклисты, которые, резвясь на проезжей части, подвергают опасности не только себя, но и окружающих. При таком насыщенном движении места для шалостей на дорогах просто нет. Поэтому прежде чем покупать своему несовершеннолетнему чаду вело, модный нынче мотороллер или навороченный мотоцикл, подумайте о возможных последствиях, и, в первую очередь, о безопасности движения. Ведь дорога беспечности не прощает, о чем свидетельствуют и приведенные выше цифры.

- Все это вместе взятое и побудило городские власти объявить месячник безопасности движения, - подчеркнул в заключение нашей беседы В.Н.Лозовой. - Но это не означает, что с его окончанием нарушителям и лихачам на дорогах жить станет вольготнее. У нас есть все силы и возможности для удержания ситуации под контролем, а значит, что нерадивым водителям спуску не дадим.

Предыдущие статьи сайта
Последние статьи
© Портал Анет.Донецк.Украина
Карта сайта
Письма в редакцию - andsale@hotmail.com